Знакомьтесь: баннерная ткань
Свойства и области применения баннерной ткани
Баннерная ткань — один из самых универсальных и широко используемых материалов в наружной рекламе. Печать баннеров применяется не только при изготовлении транспарантов и растяжек, но также в билбордах, брандмауэрах, вывесках, флагах, информационных досках, больших зонтах, пилонах, навесах над дверями и летних верандах…
Проще сказать, где НЕ используется баннерная ткань в наружной рекламе. Там, где нет необходимости в материале, который:
- Практически не ограничен по площади;
- Служит для нанесения цветных изображений высокого качества;
- Устойчив к влаге;
- Не горюч;
- Прочен;
- Долговечен;
- Экономичен;
- Удобен в транспортировке и хранении.
Фактически, баннерная ткань играет роль кожи для большинства видов «рекламной фауны», которая водится на улицах и внутри зданий. Баннерная ткань скрывает скелеты монтажных каркасов, осветительные и другие «внутренности», демонстрируя аудитории только то, что нужно — рекламное сообщение.
При этом баннерная ткань может стать не только эффективным рекламным, но и ярким интерьерным решением. Например, износоустойчивость позволяет размещать ее на полу — так легко превратить обычный лифт в захватывающий аттракцион.
Анатомия баннерной ткани
Базовый химический состав баннерной магии — винил, армированный полиэстеровой нитью. В зависимости от необходимых характеристик, полотно ткут с различной плотностью. Рисунок плетения может быть также усилен дополнительными нитями, пропущенными не под прямыми углами к остальным.
Кроме того, некоторые сорта баннерной ткани изготавливаются с дополнительными вставками между слоями (например, для управления светопроводимостью).
Как и для многих других изделий, место производства баннерной ткани имеет значение. Китайские дешевле, европейские лучше. Разница при единичном использовании практически незаметна. Но если несколько раз скрутить баннерную ткань и смонтировать снова, то на менее качественных полотнах может осыпаться краска в местах перегиба.
Так до печати выглядит обычная баннерная ткань.
Виды баннерной ткани
Главный критерий — светопроводимость
Человеческий глаз видит исключительно благодаря освещению объектов. Поэтому в изготовлении рекламы свет имеет решающее значение. Особенно это касается баннерной ткани, ведь от того, как она пропускает или задерживает свет, зависит внешний вид наружной рекламы в разное время суток и при различных погодных условиях.
Различают три основных типа баннерной ткани:
- Backlit — сильно прозрачная;
- Frontlit — малопрозрачная;
- Blockout — непрозрачная вовсе.
Backlit
Коэффициент пропускания света backlit составляет около 20-35%. Баннерную ткань этого типа называют светорассеивающей (транслюцентной), потому что она предназначена для световых коробов и других рекламных конструкций с задней подсветкой.
Это незаменимый материал для изготовления яркой круглосуточной наружной рекламы.
Frontlit
Коэффициент пропускания света frontlit — обычно не более 10%. Баннерная ткань такого типа тоже используется для «ночной» рекламы с подсветкой. Но освещение монтируется не сзади, а спереди (поэтому в названии «front»).
Поскольку освещение при помощи наружных ламп экономичнее и монтажная конструкция проще — широкоформатная печать на баннерной ткани типа frontlit очень распространена. Она используется в большинстве билбордов, брандмауэров и больших рекламных стендов.
Blockout
Как видно из названия, баннерная ткань blockout вообще не должна пропускать свет. Это вызвано тем, что ее предназначение — двусторонняя печать, при которой просвечивание оборота, разумеется, нежелательно. Поэтому «blockout» между полотнами баннерной ткани содержит светоблокирующий слой.